Ипотека. Законы и проекты. Новости. Калькуляторы. Заработок. Льготы. Доступное жилье
Поиск по сайту

Дальнейшее развитие мфц. Проблемы и перспективы оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг населению на базе мфц. Копии паспортов россиян оказались на общедоступных компьютерах в МФЦ

Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - это государственное учреждение, уполномоченное на организацию предоставления государственных услуг городских и федеральных органов власти, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» .

В основе реализации идеи МФЦ положен принцип «единого окна», при пользовании которым граждане, обращающиеся за оказанием услуг, значительно экономят свое время, освобождены от необходимости получения необходимых справок в нужных им учреждениях, а также от оплаты услуг посредников, помогающих получить необходимые справки. Гражданам, желающим воспользоваться услугами МФЦ, необходимо всего лишь подать заявление и получить необходимые результаты в установленные сроки - всю остальную работу, в том числе по межведомственным согласованиям, проводят специалисты-сотрудники МФЦ вкупе с соответствующими государственными и муниципальными органами власти.

К основным функциям МФЦ относятся следующие:

  • - работа с заявлениями граждан - физических лиц и организаций - юридических лиц - о предоставлении им государственных или муниципальных услуг;
  • - представление законных интересов как заявителей при взаимодействии МФЦ с организациями, имеющими непосредственное участие в предоставлении услуг - как государственных, так и муниципальных, а также взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления, так и вышеназванных органов при взаимодействии с заявителями;
  • - предоставление заявителям необходимой информации о процедуре предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о том, в каком состоянии на данный момент находится поданный заявителем запрос о предоставлении госуслуг, а также по другим вопросам, которые связаны с предоставлением государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ;
  • - сотрудничество с государственными органами и органами местного самоуправления, направленное на решение вопросов предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг, а также работа с организациями, непосредственно участвующими в предоставлении заявителям госуслуг;
  • - выдача заявителям необходимого пакета документов по результатам обращения заявителя о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, если иное не предусматривается законодательством Российской Федерации;
  • - прием и обработка информации, полученной из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации запрашиваемых ими документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В качестве одной из основных проблем, возникающих в рамках формирования эффективного электронного правительства Российской Федерации на региональном уровне, в том числе в Краснодарском крае, можно назвать стратегическое развитие многофункциональных центров (далее - МФЦ), предоставляющих как государственные, так и муниципальные услуги в электронном виде своим конечным потребителям - физическим лицам (гражданам) и юридическим лицам (организации).

Основные задачи Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В рамках стратегического развития МФЦ на региональном уровне можно выделить следующие основные задачи, подлежащие решению для обеспечения наиболее эффективной стратегии формирования и развития данных центров, предоставляющих электронные услуги:

  • 1) Мониторинг предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с целью анализа текущей ситуации.
  • 2) Разработка методологии создания и развития МФЦ в Краснодарском крае.
  • 3) Разработка методологии создания и развития МФЦ в Краснодарском крае.
  • 4) Утверждение перечня услуг, организация предоставления которых целесообразно на базе МФЦ.
  • 5) Разработка типовых нормативных актов функционирования МФЦ.
  • 6) Определение оптимального количества создаваемых МФЦ в муниципальных образованиях Краснодарского края.
  • 7) Разработка материально-технического и программного обеспечения деятельности МФЦ.
  • 8) Разработка стандартов качества деятельности МФЦ при оказании государственных и муниципальных услуг.
  • 9) Организация системы обучения сотрудников МФЦ.
  • 10) Создание единой интегрированной информационной системы обеспечения деятельности МФЦ Краснодарского края.
  • 11) Разработка и совершенствование интернет-портала сети МФЦ Краснодарского края.
  • 12) Создание единого центра обработки данных на территории Краснодарского края.
  • 13) Внедрение системы контроля качества работы МФЦ.

Возможные пути решения стратегических задач планирования и развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

Решение проблемы стратегического развития многофункциональных центров, предоставляющих как государственные, так и муниципальные услуги в электронном виде, возможно за счет следующих основных методов:

  • 1. Проведение региональной административной реформы в сфере электронных услуг, позволяющей:
    • - снизить административные барьеры при получении государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ;
    • - усовершенствовать систему лицензирования и аккредитации МФЦ, действующих в Краснодарском крае;
    • - усовершенствовать систему уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности в Краснодарском крае для получателей электронных услуг - юридических лиц (коммерческих организаций);
    • - внедрить систему оценки регулирующего воздействия;
    • - развить систему досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу в электронном виде;
    • - усовершенствовать систему государственного и муниципального контроля и надзора за сферой оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ;
    • - оптимизировать предоставление (исполнение) государственных и муниципальных услуг (функций) (реинжиниринг);
    • - перейти на межведомственное и межуровневое электронное взаимодействие в органах государственной власти Краснодарского края и в органах местного самоуправления;
    • - осуществить перевод государственных услуг (муниципальных) услуг в электронный вид;
    • - упорядочить участие подведомственных организаций в оказании государственных услуг в электронном виде органами власти;
    • - развить систему участия гражданского общества в деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления);
    • - внедрить систему менеджмента качества в деятельность Правительства Краснодарского края (в том числе внедрение контрактов эффективности для чиновников).
  • 2. Создание единой нормативно-правовой базы на федеральном уровне.
  • 3. Создание и утверждение общего перечня государственных и муниципальных услуг для перевода в электронный вид.
  • 4. Формирование единой, общей методологии, способствующей оптимизации и переводу в электронный вид регламентированных для данных целей административных процессов оказания государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных функций.
  • 5. Определение и разграничение специфики процесса реализации в электронном виде государственных полномочий, напрямую связанных с:
    • а) обращением заявителей (государственные и муниципальные услуги);
    • б) контролем и надзором;
    • в) функциями государственного управления, не связанными в свою очередь напрямую с взаимодействием с физическими лицами (гражданами-заявителями) и юридическими лицами (организациями-заявителями).
  • 6. Установление системы индикаторов успешности перевода, общих для любых государственных услуг и специфичных для конкретных государственных и муниципальных услуг, например, регионального уровня.
  • 7. Формирование эффективного организационного механизма оптимизации, экспертизы и аудита административных процессов оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций.
  • 8. Формирование перечня процедур изменений, вносимых в нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение полномочий органов государственной власти, оказывающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде.
  • 9. Формирование системы мониторинга и независимой оценки результативности перевода административных процессов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в электронный вид.

Возможные методы решения стратегических задач планирования и развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

В качестве методов решения проблемы стратегического развития многофункциональных центров, предоставляющих как государственные, так и муниципальные услуги в электронном виде, можно предложить следующие:

  • 10. Определение регионов-лидеров в темпах открытия МФЦ.

Детальное рассмотрение путей и методов решения стратегических задач планирования и развития многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

Детальное рассмотрение некоторых методов решения проблемы стратегического развития многофункциональных центров, предоставляющих как государственные, так и муниципальные услуги в электронном виде:

1. Определение целей и задач перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ в Краснодарском крае.

Рисунок 3.1 - Цели и задачи перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде

В качестве основных целей и задач перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ в Краснодарском крае можно выделить следующие:

  • - реализация Стратегии развития информационного общества до 2015 года;
  • - участие в едином антикоррупционном плане РФ;
  • - участие в антикризисном правительственном плане;
  • - участие в Программе развития страны до 2020 года;
  • - инновационное развитие сферы информационных услуг;
  • - снижение бюрократических барьеров, вплоть до их полного уничтожения;
  • - возможность сделать процедуры оказания госуслуг в электронном виде «прозрачными»;
  • - стремление к 100%-ному переходу на оказание госуслугв электронном виде.
  • 2. Разработка плана перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ Краснодарского края.

Рисунок 3.2 - План перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде

Разработанный план перехода на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ Краснодарского края имеет пять основных ступеней, осуществляемых поэтапно:

  • - I (2010 год) - размещение информации о услугах на портале МФЦ г. Краснодар;
  • - II (2011 год) - с портала МФЦ г. Краснодар можно скачать форму заявки на получение госуслуги;
  • - III (2012 год) - через портал МФЦ г. Краснодар можно подать заявку на получение госуслуги;
  • - IV (2013 год) - на портале МФЦ г. Краснодар можно отслеживать ход выполнения работ по заявке;
  • - V (2014 год) - госуслуга предоставляется в электронном виде.
  • 3. Разработка методики перехода на оказание услуг в электронном виде на базе МФЦ Краснодарского края.

Рисунок 3.3 - Методика перехода на оказание услуг в электронном виде

Разработанная методики перехода на оказание услуг в электронном виде на базе МФЦ Краснодарского края опирается в первую очередь на существующее на территории РФ законодательство - федеральные законы и распоряжения правительства, существующие межведомственные системы и каналы связи, а также саму сущность организации данного процесса с ее региональной и иной спецификой, намеченный календарный план.

Методика перехода на оказание услуг в электронном виде на базе МФЦ Краснодарского края выглядит следующим образом:

  • - планирование необходимых работ;
  • - внесение необходимых изменений в законы и подзаконные акты;
  • - модернизация информационных систем;
  • - осуществление процедуры электронного взаимодействия между органами власти;
  • - оказание электронных услуг.
  • 4. Разработка эффективных решений при переходе на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ Краснодарского края.

Рисунок 3.4 - Эффективные решения при переходе на оказание государственных и муниципальных услуг

Разработка эффективных решений при переходе на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе МФЦ Краснодарского края связана, в первую очередь, с планом перехода на 100% оказание госуслуг в электронном виде, что связано в первую очередь, с глобальной информатизацией всего российского общества и наделено определенными преимуществами: единые информационные базы позволяют сократить время на ожидание в очередях, сбор и предоставление необходимого пакета документов, получение необходимой информации, согласование бумажных документов в различных инстанциях.

5. Определение места МФЦ в Единой системе государственных порталов и электронных услуг.


Рисунок 3.5 - Место МФЦ в Единой системе государственных порталов и электронных услуг

  • - Единый центр обработки данных непосредственно имеет связи с любыми порталами, осуществляющими деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также иную деятельность по обработке, хранению, передаче и предоставлению информации, регламентированную федеральным законодательством Российской Федерации;
  • - региональные МФЦ имеют непосредственную связь с данным центром, филиалами МФЦ, центрами удаленного доступа, а также с так называемыми «тонкими клиентами» - центрами удаленного доступа - ЕРЦ, отделениями Сбербанка, почтовыми отделениями России;
  • 6. Разработка форм организации МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронном виде.

Рисунок 3.6 - Формы организации МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные услуги

Разработка форм организации МФЦ, оказывающих государственные и муниципальные услуги, в том числе в электронном виде, осуществляется по нескольким направлениям:

  • - создание call-центров;
  • - создание МФЦ;
  • - разработка эффективного механизма досудебного обжалования решений различных инстанций, чья работа напрямую связана с оказанием государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Формы организации МФЦ также можно подразделить на условно-называемые места физического присутствия, куда заявитель обращается непосредственно, и удаленные рабочие места, например, мобильные МФЦ и различные специализации сотрудников - например, приходящие социальные работники.

Также в качестве форм организации МФЦ, существующих в данный момент, можно рассматривать использование мест массового пользования - там обычно устанавливаются инфоматы/мобильные киоски, и центры удаленного доступа - почтовые отделения связи, отделения Сбербанка, ЕРЦ.

В качестве одной из основных, личностно-ориентированных форм МФЦ можно рассматривать дополнительные сервисы МФЦ, такие как интернет-ресурс - портал МФЦ и мобильные приложения для пользователей МФЦ.

7. Разработка проекта модели взаимодействия системы МФЦ Краснодарского края.


Рисунок 3.7 - Проект модели взаимодействия системы МФЦ Краснодарского края

Разработка проекта модели взаимодействия системы МФЦ Краснодарского края сводится к следующему:

  • - Единый центр обработки данных непосредственно имеет связи с любыми порталами, осуществляющими деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также иную деятельность по обрапботке, хранению, передаче и предоставлению информации, регламентированную федеральным законодательством Российской Федерации;
  • - региональные МФЦ имеют непосредственную связь с данным центром, филиалами МФЦ, центрами удаленного доступа, а также с так называемыми «тонкими клиентами» - центрами удаленного доступа - ЕРЦ, отделениями Сбербанка, почтовысми отделениями России;
  • - МФЦ непосредственно связаны с региональными порталами государственных услуг и Единым порталом государственных услуг.
  • 8. Разработка системы управления качеством деятельности МФЦ.

Рисунок 3.8 - Система управления качеством деятельности МФЦ

Система управления качеством деятельности МФЦ на региональном уровне включает в себя:

  • - оценку соответствия МФЦ установленным стандартам;
  • - оценку соответствия предоставления государственных и муниципальных услуг установленным стандартам;
  • - оценку качества оказания услуг на базе МФЦ.

Инструменты, с помощью которых возможна оценка системы управления качеством деятельности МФЦ на региональном уровне:

  • - социологические опросы;
  • - автоматизированная информационная система «Мониторинг Краснодарского края»;
  • - o№-li№e система обратной связи;
  • - call-центры.
  • 9. Разработка основных целевых показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде на базе МФЦ Краснодарского края.

Рисунок 3.9 - Основные целевые показатели качества и доступности государственных и муниципальных услуг

10. Определение регионов-лидеров в темпах открытия МФЦ


Рисунок 3.10 - Регионы - лидеры в темпах открытия МФЦ

Проведенный в декабре 2013 года Министерством экономического развития РФ мониторинг, направленный на Определение регионов-лидеров в темпах открытия МФЦ, показал, что из 1004 открытых в России МФЦ 190 открыто в указанных субъектах РФ (по убыванию):

  • - Краснодарский край (44);
  • - Пензенская область (38);
  • - Ростовская область (31);
  • - Ульяновская область (24);
  • - Санкт-Петербург (19);
  • - Волгоградская область (15);
  • - Липецкая область (14).

Резюмируя выше сказанное можно сделать вывод:

  • 1. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) на сегодняшний день являются одной из наиболее совершенных и эффективных форм предоставления конечным пользователям - физическим и юридическим лицам - государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, действующих на базе российского законодательства по принципу единого окна.
  • 2. В качестве одной из основных проблем, возникающих в рамках формирования эффективного электронного правительства Российской Федерации на региональном уровне, в том числе в Краснодарском крае, можно назвать стратегическое развитие многофункциональных центров (далее - МФЦ), предоставляющих как государственные, так и муниципальные услуги в электронном виде своим конечным потребителям - физическим лицам (гражданам) и юридическим лицам (организации).
  • 3. Решение проблемы стратегического развития многофункциональных центров, предоставляющих как государственные, так и муниципальные услуги в электронном виде, возможно за счет следующих основных методов:
    • - проведение региональной административной реформы в сфере электронных услуг;
    • - создание единой нормативно-правовой базы на федеральном уровне;
    • - создание и утверждение общего перечня государственных и муниципальных услуг для перевода в электронный вид;
    • - формирование единой, общей методологии, способствующей оптимизации и переводу в электронный вид регламентированных для данных целей административных процессов оказания государственных и муниципальных услуг и осуществления государственных функций;
    • - определение и разграничение специфики процесса реализации в электронном виде государственных полномочий;
    • - установление системы индикаторов успешности перевода, общих для любых государственных услуг и специфичных для конкретных государственных и муниципальных услуг, например, регионального уровня;
    • - формирование эффективного организационного механизма оптимизации, экспертизы и аудита административных процессов оказания государственных и муниципальных услуг и выполнения государственных функций;
    • - формирование перечня процедур изменений, вносимых в нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение полномочий органов государственной власти, оказывающих государственные и муниципальные услуги в электронном виде;
    • - формирование системы мониторинга и независимой оценки результативности перевода административных процессов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в электронный вид.

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.

Основными функциями МФЦ являются:

  • прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
  • информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
  • выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом - в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации. Система МФЦ стремится быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка , смена фамилии , выход на пенсию , индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения , утрата документов , открытие своего дела (малое предпринимательство) , смена места жительства , утрата близкого человека , приобретение жилья .

Ключевыми ценностями единого бренда МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность государственных услуг и инфраструктуры МФЦ каждому россиянину.

Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы» . Под этим именем с 2014 года начали открываться новые центры и офисы, а после прохождения стадии ребрендинга и действующие отделения МФЦ по всей стране. Коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, проходит под слоганом «На все случаи жизни» .

ПОДПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МОСКВЫ КАК МЕЖДУНАРОДНОГО ФИНАНСОВОГО ЦЕНТРА НА 2012-2018 ГГ.»

О подпрограмме:

11 октября 2011 года на заседании Правительства Москвы была утверждена Государственная программа города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012–2016 годы», направленная на достижение уровня экономического и социального развития города, характерного для государств с развитой экономикой. Координатором программы является Департамент экономической политики и развития города Москвы.

Подпрограмма «Развитие Москвы как международного финансового центра на 2012–2016 гг.» стала составной частью общей Программы.

В ходе актуализации показателей Государственной программы Правительством Москвы было принято решение о продлении сроков ее реализации до 2018 года (постановление Правительства Москвы от 5 августа 2014 года № 441-ПП).

Основные цели подпрограммы:

Развитие возможностей города Москвы для его функционирования как международного финансового центра в сферах финансовой, банковской, биржевой инфраструктур и всех видов страховой деятельности, инфраструктуры города Москвы, улучшения инвестиционного климата.

Основные задачи подпрограммы:

Формирование транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, соответствующих международным стандартам и качеству жизни;

Обеспечение безопасности пребывания физических лиц на территории города Москвы;

Разработка и реализация проектов и программ в сфере финансовой грамотности старшеклассников и учащихся профессиональных образовательных организаций, а также повышения финансовых компетенций педагогических работников, методистов и руководителей образовательных организаций;

Содействие развитию финансовой инфраструктуры, предпринимательского климата в городе Москве;

Формирование положительного восприятия международным деловым сообществом города Москвы как динамично развивающегося МФЦ;

Привлечение финансовых ресурсов населения в финансовую систему города Москвы, рост экономической активности населения.

Мероприятие подпрограммы:

Мероприятие «Разработка и реализация стратегии позиционирования города Москвы как развивающегося международного финансового центра на международной арене» нацелено на формирование у деловой аудитории репутации Москвы как города, привлекательного для бизнеса, инвестирования и открытого для взаимовыгодного внешнеэкономического сотрудничества.

В 2012 году Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы выступил инициатором проведения социологического исследования восприятия города Москвы как международного финансового центра (МФЦ) мировым деловым сообществом и анализа сильных и слабых сторон города Москвы как развивающегося финансового центра (SWOT-анализ).

Широкомасштабный опрос в виде анкетирования, телефонных и глубинных интервью 238 зарубежных респондентов из числа руководителей крупнейших (с объемом собственных чистых активов более 1 млрд. долл. США) инвестиционных компаний, фондов прямых инвестиций, компаний-эмитентов ценных бумаг, инвестбанков, страховых компаний, коммерческих банков (с активами не мене 10 млрд. долл. США) показал, что восприятие респондентами Москвы оценивается скорее как негативное: институциональные проблемы, связанные с Россией (неэффективное правовое регулирование, административные барьеры и т. д.), препятствуют развитию бизнеса в Москве. Кроме того, в международных СМИ сложился отрицательный образ Москвы. Эти обстоятельства перевешивают положительный опыт жизни и работы в Москве иностранных предпринимателей, а также нивелируют фундаментальную привлекательность российской экономики.

Тем не менее, большинством опрошенных Москва оценивается как город, являющийся одним из наиболее предпочтительных среди развивающихся рынков и обладающий достойным уровнем инфраструктуры для ведения бизнеса. Инвестиционный имидж зависит не столько от уровня «жесткости правил игры», сколько от их предсказуемости и прозрачности.

При проведении исследования сильных и слабых сторон города Москвы как развивающегося финансового центра (SWOT-анализ) проанализирована конкурентоспособность Москвы по сравнению с развитыми (Лондон, Нью-Йорк, Шанхай, Гонконг, Франкфурт) и развивающимися (Варшава, Сан-Паулу, Дубай) финансовыми центрами.

Сильными сторонами Москвы являются:

Низкая ставка НДФЛ;
- крупнейший в Центральной и Восточной Европе финансовый рынок;
- высокий уровень образования и наличия специалистов в области информационных технологий;
- достойный уровень развития базовой инфраструктуры;
- широкие возможности для досуга и культурной жизни.

Основными угрозами для развития города как МФЦ являются:

Растущая конкуренция со стороны других развивающихся МФЦ;
- продолжение оттока капитала и ухудшение инвестиционного климата города;
- снижение качества образования и сокращения численности трудовых ресурсов;
- отрицательное влияние недостатков инфраструктуры на имидж города.

Слабыми сторонами Москвы как развивающегося МФЦ являются:

Высокие издержки;
- низкий уровень защиты прав собственности;
- неэффективное финансовое регулирование;
- низкий уровень бизнес образования и знания иностранных языков;
- низкая эффективность транспортной инфраструктуры;
- неразвитость систем здравоохранения и образования для иностранцев.

С учетом указанных сильных и слабых сторон, а также угроз существуют следующие возможности для развития города как международного финансового центра:

Разработка согласованного плана действий развития города как МФЦ;
- внедрение международных стандартов и требований в области финансового регулирования;
- расширение взаимодействия ВУЗов и бизнеса;
- снижение нагрузки на центр и расширение Москвы на основе принципа полицентричности;
- развитие современных систем образования и здравоохранения нацеленных на оказание услуг иностранным гражданам.

Таким образом, исследования показали, что восприятие рисков и перспектив ведения бизнеса в Москве в значительной степени отличаются у предпринимателей и инвесторов в зависимости от наличия у них опыта работы в регионе. Те из них, кто такой опыт имеет, гораздо лучше оценивают перспективы дальнейшей работы в городе по сравнению с потенциальными инвесторами, знакомыми с московскими реалиями «понаслышке», следовательно имеет место «разрыв в восприятии» города Москвы международным финансово-инвестиционным сообществом.

На основе проведенных исследований была разработана Коммуникационная стратегия позиционирования города Москвы как развивающегося международного финансового центра.

Стратегия коммуникаций ориентирована на формирование у целевых аудиторий позитивного восприятия Москвы и предусматривает проведение комплекса коммуникационных мероприятий, к которым относятся:

Создание и обновление базы данных «историй успеха» иностранных компаний в Москве;
- создание «горячей линии» с иностранными инвесторами;
- проведение круглых столов по тематике развития Москвы как МФЦ в рамках инвестиционных road-show в ведущих международных финансовых центрах;
- инициирование и публикация в зарубежных печатных и сетевых СМИ статей и интервью;
- проведение регулярных личных встреч представителей Правительства Москвы с представителями международного инвестиционного сообщества.

Также в 2012 году в рамках реализации мероприятия «Разработка и реализация стратегии позиционирования города Москвы как развивающегося международного финансового центра на международной арене» разработана актуальная концепция и осуществлен пилотный выпуск журнала на английском языке, посвященного тематике развития Москвы как международного финансового центра - «Capital Ideas. Strategies for Investing in Moscow». Журнал является одним из источников позитивной информации о развитии Москвы как международного финансового центра, а также дискуссионной площадкой для профессионалов финансового рынка и представителей экспертного сообщества по обсуждению основных перспективных направлений развития международного финансового центра в Москве.

Начиная с 2013 года выходит ежеквартально.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ МФЦ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года N 747-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области на 2016 - 2018 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области - директора департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области Троицкую Е.Н.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ПРИНЦИПУ "ОДНОГО ОКНА" В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ

Утвержден
постановлением
Правительства области
от 08.08.2016 N 922-п

(в редакции Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Наименование мероприятия

Вид документа
(результат)

Срок исполнения

Ответственный исполнитель
(в установленном порядке)

I. Общие мероприятия по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ Ярославской области

Обеспечение возможности получения заявителем государственных услуг органов исполнительной власти области в любом МФЦ Ярославской области вне зависимости от места проживания, регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (по выбору заявителя)

доклад в Министерство экономического развития Российской Федерации

по отдельному плану
(начиная с 2017 г.)

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

Доработка АИС МФЦ и обеспечение ее подключения к электронным сервисам ТФОИВ в целях организации взаимодействия в электронной форме в части предоставления государственных услуг, входящих в перечни, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления"

заключены дополнительные соглашения, предполагающие взаимодействие между ГАУ ЯО "МФЦ" и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов в электронном виде;

IV квартал 2016 г.
(по отдельному плану)

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ",
ТФОИВ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Доработка АИС МФЦ и обеспечение ее подключения к электронным сервисам ОИВ и ОМСУ

заключены дополнительные соглашения, предполагающие взаимодействие между ГАУ ЯО "МФЦ", ОИВ и ОМСУ, обеспечено взаимодействие в электронном виде с помощью электронных сервисов

IV квартал 2016 г.
(по отдельному плану)

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Подключение АИС МФЦ к АИС мониторинга деятельности МФЦ

обеспечено подключение АИС МФЦ к АИС мониторинга деятельности МФЦ

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

информация о деятельности МФЦ передается в АИС мониторинга деятельности МФЦ

на постоянной основе

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Разработка технологических схем государственных услуг, предоставляемых ОИВ, а также технологических схем муниципальных услуг

технологические схемы, одобренные региональной комиссией по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг

III квартал 2017 г.
(по отдельному плану)

ДИС,
ОИВ, предоставляющие государственные услуги

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Заключение дополнительных соглашений к соглашениям о взаимодействии между ГАУ ЯО "МФЦ" и ТФОИВ в части установления приложений, содержащих технологические схемы предоставления государственных услуг

заключены дополнительные соглашения

в течение 2 месяцев со дня утверждения технологических схем предоставления государственных услуг

ГАУ ЯО "МФЦ",
ТФОИВ

Обеспечение возможности оценки гражданами качества полученных в МФЦ государственных и муниципальных услуг во всех объектах сети МФЦ

оценки из всех объектов сети МФЦ передаются на постоянной основе в информационно-аналитическую систему "Автоматизированная информационная система мониторинга качества государственных услуг"

на постоянной основе

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Внедрение механизма оценки гражданами эффективности деятельности должностных лиц, ответственных за функционирование и развитие сети МФЦ, с учетом качества предоставления МФЦ государственных и муниципальных услуг

обеспечена возможность оценки эффективности деятельности должностных лиц, ответственных за функционирование и развитие сети МФЦ, в соответствии с действующим законодательством

II квартал 2018 г.

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Проведение регионального конкурса "Лучший многофункциональный центр Ярославской области"

определены победители регионального конкурса "Лучший многофункциональный центр Ярославской области"

IV квартал
(ежегодно)

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Разработка и утверждение программы информационного освещения деятельности МФЦ в Ярославской области

программа информационного освещения деятельности МФЦ в Ярославской области;

I квартал
(ежегодно)

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Информирование граждан специалистами МФЦ о возможности получения государственных и муниципальных услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальных сайтах ОИВ. Обеспечение функционирования в МФЦ центров обслуживания, производящих регистрацию, восстановление доступа и подтверждение личности пользователей в ЕСИА

отчет АГУ о мониторинге работы специалистов МФЦ

ежеквартально

ГАУ ЯО "МФЦ"

Внедрение единого фирменного стиля в рамках проведения плановых ремонтных работ в филиалах ГАУ ЯО "МФЦ"

внедрен единый фирменный стиль во всех филиалах ГАУ ЯО "МФЦ"

по отдельному плану

ГАУ ЯО "МФЦ"

Утверждение плана-графика организации предоставления государственных и муниципальных услуг в ГАУ ЯО "МФЦ" в целях расширения перечней государственных услуг, предоставляемых ОИВ, и муниципальных услуг, предоставляемых ОМСУ

доклад в региональную комиссию по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
протокол региональной комиссии по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг

I квартал
(ежегодно)

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Подготовка предложений по повышению материального стимулирования сотрудников МФЦ

направление предложений в департамент финансов Ярославской области

II полугодие
(ежегодно)

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Обучение и повышение квалификации специалистов МФЦ и привлекаемых организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг

обеспечено обучение специалистов МФЦ и привлекаемых организаций в соответствии с утвержденным планом обучения

на постоянной основе

ГАУ ЯО "МФЦ"

Реализация мероприятий, направленных на увеличение поступления в областной бюджет доходов от уплаты государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и документов, необходимых для их совершения, в МФЦ

доклад в региональную комиссию по повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг

на постоянной основе

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Утверждение перечня платных услуг для физических и юридических лиц, предоставляемых в филиалах ГАУ ЯО "МФЦ"

утвержденный перечень платных услуг для физических и юридических лиц, предоставляемых в филиалах ГАУ ЯО "МФЦ"

I квартал 2017 г.

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

II. Мероприятия по организации деятельности МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам МСП

Реализация пилотного проекта по организации деятельности МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства (далее - пилотный проект "МФЦ для бизнеса")

отчет в Министерство экономического развития Российской Федерации

IV квартал 2016 г.

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ", департамент инвестиционной политики Ярославской области

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Заключение соглашений (дополнительных соглашений) с ОИВ, организациями, осуществляющими поддержку субъектов МСП, и иными организациями, предоставляющими услуги субъектам МСП

заключенные соглашения (дополнительные соглашения)

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ", ОИВ, предоставляющие услуги субъектам МСП

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Дополнение АИС МФЦ информацией об услугах, которые будут предоставляться субъектам МСП в ходе реализации пилотного проекта "МФЦ для бизнеса"

АИС МФЦ содержит информацию об услугах, которые будут предоставляться субъектам МСП в ходе реализации пилотного проекта "МФЦ для бизнеса"

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Организация и проведение обучения специалистов ГАУ ЯО "МФЦ" в целях предоставления услуг субъектам МСП в ходе реализации пилотного проекта "МФЦ для бизнеса"

список специалистов и операторов ГАУ ЯО "МФЦ", предоставляющих услуги субъектам МСП и прошедших обучение

ГАУ ЯО "МФЦ",
ОИВ, предоставляющие услуги субъектам МСП

Информирование субъектов МСП области о реализации в 2016 году пилотного проекта "МФЦ для бизнеса", а также популяризация услуг, предоставляемых в ходе реализации пилотного проекта "МФЦ для бизнеса" в ГАУ ЯО "МФЦ", в средствах массовой информации, специальных изданиях для предпринимателей, иными способами

на сайте ГАУ ЯО "МФЦ", региональном портале по поддержке МСП размещена информация о реализации пилотного проекта "МФЦ для бизнеса"

ДИП, ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

в региональных средствах массовой информации опубликовано не менее 2 информационных материалов;
изданы и распространены информационные листовки и буклеты

по отдельному плану

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Доработка и подключение АИС МФЦ к электронному сервису информационной системы Корпорации МСП в целях обеспечения взаимодействия ГАУ ЯО "МФЦ" с Корпорацией МСП в электронной форме

заключено соглашение, предполагающее взаимодействие между ГАУ ЯО "МФЦ" и Корпорацией МСП в электронном виде;
обеспечено взаимодействие в электронном виде с помощью электронных сервисов

I квартал 2017 г.

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Организация и проведение обучающих (образовательных) программ и (или) программ повышения квалификации специалистов ГАУ ЯО "МФЦ" в целях предоставления услуг Корпорации МСП

список специалистов и операторов ГАУ ЯО "МФЦ", предоставляющих услуги Корпорации МСП и прошедших обучение

ГАУ ЯО "МФЦ"

Настройка системы электронной очереди ГАУ ЯО "МФЦ" с целью выделения отдельной категории получателей услуг "субъект МСП"

отчет в Корпорацию МСП

ДИС,
ГАУ ЯО "МФЦ"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

Доработка сайта ГАУ ЯО "МФЦ" в части создания специализированного раздела для субъектов МСП, а также разработка виджета для размещения на сайте МФЦ

виджет разработан и размещен

ГАУ ЯО "МФЦ"

Список сокращений, используемых в таблице

Абзац исключен с 14 февраля 2017 года. - Постановление Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п

АИС - автоматизированная информационная система

ГАУ ЯО "МФЦ" - государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

ДИП - департамент инвестиционной политики Ярославской области

ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области

(абзац введен Постановлением Правительства ЯО от 14.02.2017 N 111-п)

ЕСИА - единая система идентификации и аутентификации

Корпорация МСП - акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства"

МСП - малое и среднее предпринимательство

МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области

ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области

ТФОИВ - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов

20 июня на панельной сессии «Перспективы развития МФЦ. Взгляд регионов” V Всероссийского Форума центров государственных и муниципальных услуг особое внимание было уделено предложениям и замечаниям руководителей, специалистов региональных Центров МФЦ, которые действительно трудятся «на передовой”, часто общаются на местах непосредственно с заявителями, сталкиваются со всеми недочетами и пробелами в законодательстве в процессе работы и таким образом обладают богатым практическим опытом и имеют возможность вносить ценные и конструктивные идеи по совершенствованию и развитию системы.

В качестве основного докладчика на тему «МФЦ – центр компетенций по работе граждан с цифровыми сервисами. Центр передовых технологий оказания услуг» выступил директор ГКУ Московской области «Московский областной МФЦ» Михаил Анисимов. В своем выступлении эксперт затронул вопрос о роли МФЦ в государственной задаче цифровой трансформации. По его мнению, главная задача – это обеспечение безболезненного перехода в новый формат взаимодействия с государством – цифровой, то есть полное сопровождение и консультирование заявителя на этапе подачи документов в электронном виде.

Директор ГАУ Республики Дагестан «МФЦ в Республике Дагестан» Магомедэмин Арсланалиев привел в пример успешный опыт Республики Дагестан по цифровизации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и предложил основные направления, которые должны войти в Концепцию МФЦ 2.0.

Директор ГАУ «МФЦ Республики Саха (Якутия)» Таисия Батуева рассказала об опыте участия МФЦ в процессах трансформации и реинжиниринга механизмов оказания государственных и муниципальных услуг, где возглавляемый ею Центр зачастую становится инициатором изменений и одним из основных участников процесса цифровизации госуслуг в регионе.

По ее данным, силами МФЦ было проведено около 900 мероприятий, в том числе встречи с населением, выезды в крупные организации и учебные учреждения, организация акций и дней открытых дверей, где особой популярностью пользуются такие акции, как «Прописка за 1 день с порталом «Госуслуг»» и «Оформление загранпаспорта нового поколения». Руководитель МФЦ Якутии также проинформировала о том, что в 2016 году был организован специализированный сектор электронных услуг, где, помимо мест самостоятельной работы, организован компьютерный класс с 10 рабочими местами и прикрепленными специалистами-консультантами, где люди, испытывающие сложности в оформлении услуг на порталах получают профессиональную методическую поддержку при оформлении электронных услуг. Она констатировала, что с момента открытия, сектор электронных услуг пользуется высоким спросом среди граждан, ежедневно его посещают более 160 человек. Кроме этого, МФЦ Якутии ежемесячно проводит курсы по повышению компьютерной грамотности населения.

«Благодаря проводимым мероприятиям, нам удалось за 2 года увеличить количество оформленных через единый портал госуслуг в 6 раз, через региональный портал – в 50 раз (информация по состоянию на ноябрь 2018г.), а количество зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации граждан старше 14 лет выросло с 30% по итогам 2016 года до 78% по итогам 2018 года», — заявила Таисия Батуева. При этом, как утверждает эксперт, при существенном увеличении количества оформляемых в электронной форме услуг, увеличилось и качество их получения — количество услуг, оказанных с нарушением сроков предоставления снизилось с 21% в 2017 году до 1,9% в 2018 году, а доля положительных решений по оформленным заявлениям, увеличилась с 44,9% в 2016 году до 81,8% в 2018 году.

Важно отметить, что при подготовке к панельной сессии были проанализированы предложения более 50 субъектов РФ по развитию направления «МФЦ – центр компетенции по работе с цифровыми сервисами». В завершение дискуссии было принято решение внести предложения о наделении специалистов МФЦ правом в интересах заявителя на основании его решения без доверенности направлять в органы власти заявление на предоставление услуг и комплект необходимых документов, подписанные ЭП уполномоченного сотрудника МФЦ, через портал Госуслуг, о предоставлении помощи заявителям штатными «специалистами по цифровым сервисам». Кроме того, в Концепции развития МФЦ 2.0 было предложено предусмотреть функционирование МФЦ нового формата – Цифровых МФЦ, где будут полностью отсутствовать классические окна приёма заявителей, а всё взаимодействие с государством будет осуществляться только в цифровом формате. Также внесено предложение о создании Единой брендовой концепции Цифровых МФЦ, а также единого стандарта обслуживания в таких МФЦ по всей стране.

Яна Байгожаева, Пресс-центр V-го Всероссийского Форума центров государственных и муниципальных услуг